Шестое рассуждение нищего духом мирянина

Догматы и их толкования
Ответить
Аватара пользователя
Jakob
Администратор
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 13:49
Контактная информация:

Шестое рассуждение нищего духом мирянина

Сообщение Jakob »

Шестое рассуждение нищего духом мирянина

Вместо эпиграфа:

«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо.
И был вечер, и было утро: день четвертый.»
(Быт.1:14-19)


«Видимый мир сотворен после мира невидимого. Сначала был сотворен свет, потом была сотворена некая первоматерия, постепенно принимавшая, по Слову Божию и содействием Святого Духа, определенные формы. Бог творит мир прекрасным и радуется сотворенному. По Божию повелению земля сама производит растения и животных. Венцом творения является человек.»
Епископ Александр Семенов-Тянь-Шанский Православный катехизис, 7 — Сотворение видимого мира


Твердь, созданная во второй день, отделяет мир творения от мира созидания. Для мира творения она является землей, а для мира созидания — небом.
В начале четвертого дня творения Бог творит светила на тверди небесной, т. е. в мире творения. Эти светила — воинство небесное, ангелы, которые стали светильниками людям:
«Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.»
(Откр.1:20)


Я нашел и другие обоснования сотворения ангелов в четвертый день творения в Писании:
«и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.»
(Втор.4:19)
«И отставил жрецов, которых поставили цари Иудейские, чтобы совершать курения на высотах в городах Иудейских и окрестностях Иерусалима, - и которые кадили Ваалу, солнцу, и луне, и созвездиям, и всему воинству небесному;»
(4Цар.23:5)
«Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его.
Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света.»
(Пс.148:2,3)
«и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их,»
(Дан.8:10)


Некоторые отцы доказывают происхождение воинства небесного раньше звезд, ссылаясь на:
«при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости» (Иов. 38:7)

Как вы увидите дальше, это не противоречит моему знанию о том, что Бог сначала творит светила вообще, а потом созидает светила конкретные — светило большое, светило поменьше и звезды. Причем об этом написано прямо:
«И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;»
(Быт.1:16)
Это не те вещественные Солнце, Луна и звезды, которые мы видим на небе мира действия и изучаем на уроках астрономии, а ангелы их на небе мира созидания, тверди, о которых пишет царь Давид:
«сотворил светила великие, ибо вовек милость Его;
солнце - для управления днем, ибо вовек милость Его;
луну и звезды - для управления ночью, ибо вовек милость Его;»
(Пс.135:7-9)


О трех соснах «творить, созидать и делать» мы уже говорили. Не будем повторяться. Одно замечание: англоязычные используют и в этом, и в предыдущем месте Писания слово «made».

Есть существенное отличие между светилами для управления днем и ночью: светило большое светит своим светом, а светило поменьше — отраженным. Луна своего света не имеет, потому что управляет тьмой, а не светом.
Бог закончил творить, созидать и перемещать светила — воинство небесное, и увидел, что это хорошо. Завершился четвертый день.
«и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо.
И был вечер, и было утро: день четвертый.»
(Быт.1:17-19)


Продолжение рассуждений
Молитвы школы
Будьте здоровы и сорадуйтесь истине!
Ответить

Вернуться в «Догматы православной церкви»