anthropology-0-int-1

«Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовав­шись, будет всякий, как учитель его.» (Лук.6:40)

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

(Иоан.14:6)

  Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Введение в курс

Беседа первая

Предисловие

Около двух тысяч лет назад на планету Земля к людям чудесным образом явился Сын Божий в человеческом теле и получил имя Иисус. 30 лет Он учился как человек и 3 года учил людей как Сын Божий и Сын Человеческий. Господь Иисус Христос дал распять себя на кресте, подчинившись воле Своего Отца, воскрес в третий день, преподал ученикам дополнительные знания и Новый Завет, вознесся на небеса и «сел по правую руку» Единого Бога Отца согласно Символу веры. «Правая рука» является судом Божьим, а «левая» — Его любовью.

Прислав ученикам через 10 дней обещанного ранее Духа Святого, Господь, уже Иисус Христос — Сын Божий, начал учениками строительство Святой, а потом и Соборной и Апостольской Церкви.  Церковь начинается от Единого Бога Отца духовно и заканчивается  вещественными телами христиан.

Родившись и живя среди людей, поклонявшихся Единственному (для них) Богу, Он учил их пути к Богу Единому, Творцу неба и земли, видимого всего и невидимого. Его заповеди — это заповеди милосердия Новый Завет), тогда как ветхие заповеди (Ветхий Завет) — это заповеди справедливости.

И заповеди справедливости, и заповеди милосердия — указатели на пути христианина к Богу. Первые из них соблюдаются из страха наказания, тогда как вторые — из любви к Богу. Страх останавливает в начале пути. Любовь ведет к Богу, так как «Бог есть любовь». (1Иоан.4:8)

3 столетия христианство (и христиане) уничтожалось всеми доступными людям способами, но милосердием Божьим выжило, окрепло и выросло, приняв в свои ряды и нас с вами. Как овец. (Иоан.21:17)

Кто не хочет быть овцой стада Христова, пусть прочитает двадцать пятую главу Евангелия от Матфея и постарается понять, о чем говорит Господь. «Овцы» стада Христова стараются жить по заповедям Нового Завета и готовы к второму пришествию Господа, тогда как «козлища» ходят своими путями. Они осознают свою ошибку, когда уже поздно что-то исправить в лучшую сторону. Еще есть «заблудшие овцы». У таких еще есть возможность вернуться на путь истины и жизни.

И апостол говорит: «Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла». (Евр.5:12-14)

Конечно, речь идет о пище духовной. И о переходе верующего от Ветхого Завета к Новому Завету. И от бога единственного, потребовавшего от праотца Иакова закопать других богов и серьги (Быт.35:4) к Богу Единому в трех Лицах, сотворившему всех других богов.

История курса

Этот курс «Практическая антропология» является результатом более чем двадцатилетнего развития курсов обучения духовному целительству.

Курсы «Гармония» обучали целительству молитвой в Мире Действия, в его телесной, энергетической и духовной частях. Опыт обучения более тридцати учеников курсов «Гармония» был положен в основу программы обучения курсов «Духовные пути». На этих курсах было обучено  более шестидесяти учеников.

План обучения этих курсов охватывал, кроме Мира Действия, и духовные Миры Созидания, Творения и Эманаций с выходом в Царство Небесное.

Через короткое время эти курсы были трансформированы в курсы «Путь к Богу», которые со временем преобразовались в курс «Человек». Курс «Человек» охватывал жизнь человека от зачатия до жизни в Боге. Более ста человек обучалось и обучается на курсе «Человек». Они получили обитель в Боге Отце, но только несколько из них прошли курс полностью и получили обитель Бога Отца в себе.

В 2014 году новые знания и предоставленные Иисусом Христом возможности позволили 5 выпускникам этих курсов проложить тропинку ко всеведению Божьему. Однако связь их с Миром Действия была крепка, и тропинка почти заросла. Для привлечения попутчиков на тропинку к Единому Богу писались статьи и книги, снимались фильмы. Все это публиковалось в интернете и обсуждалось.

В 2018 году Иисус Христос дал возможность собрать группу новых учеников, которые были готовы идти дальше прежних. Они прошли курс «Человек» и продолжили путь.

Расширение объема знаний и возможностей позволили преобразовать курс «Человек» в курс «Практическая антропология». Он охватывает жизнь ученика от сотворения Мироздания и первого Человека до жизни Бога в ученике. (Иоан.14)

Успешное изучение курса и практические навыки, полученные вами в процессе обучения, позволят вам «воочию» убедиться в истинности предлагаемых знаний.

Курс «Практическая антропология» проходят в несколько этапов:

Введение в курс — человек телесный:

1.     Пять вводных занятий, на которых вы узнаете состав человека и подготовитесь к возможности увидеть как этот состав, так и много другое видимое и невидимое телесными глазами.

2.     Лечение себя и близких своих наложением рук и молитвой.

Человек душевный:

1.     Душа человека и ее взаимодействие с вещественным телом. Дух человеческий.

2.     Энергетические тела человека, их управители и миры этих тел.

3.     Энергетическая структура тела человека и очищение от  вредящих страстей и качеств.

Человек духовный:

1.     Мир Действия. Управители органов и систем вещественного тела человека в Мире Действия.

2.     Миры Созидания, Творения и Эманаций на практике.

3.     Царство Небесное и обитель в Едином Боге Отце.

Человек божественный:

1.     Обитель Единого Бога Отца и Иисуса Христа, Сына Божьего, в человеке.

2.     Сотворение Мироздания и Человека, душ людей и вселение восьми душ в человеческие тела.

3.     Воплощение Сына Божьего в Иисуса Христа и происхождение ученика в Христианском Мироздании.

После завершения обучения — жизнь в Боге и с Ним внутри, соблюдая заповеди Иисуса Христа, Сына Божьего.

Происхождение Человека и людей

Кто-то ведет свою родословную от обезьяны, кто-то от общего предка обезьяны и человека, кто-то от зверушек, бегающих под ногами у динозавров. Ну а мы — христиане. Мы происходим от Человека, которого сотворил Единый Бог Отец через Сына Божьего Духом Святым. О нашем происхождении рассказывает Библия.

«В начале сотворил Бог небо и землю». (Быт.1:1)

Это слова первого стиха Библии. И мы понимаем, что было Начало. Вот не было неба и земли, и вдруг они появились. Почему появились? Потому что были сотворены, возникли из ничего по желанию Бога.

И мы сталкиваемся с первым препятствием в понимании Библии.

О каких небе и земле говорится в ее первой строке? Казалось бы, что тут сложного? Выгляни в окно и посмотри на привычные телесным глазам небо и землю. Вот они! И полторы тысячи лет мало кто из христиан осмеливался вслух в этом сомневаться. Приняли то, что придумали древние греки и поддержали Великие святые. Большинство христиан представляли примерно такую картину, какая показана на рисунке 1.1.1.

Среди древних греков были и такие, которые видели Вселенную с Солнцем в центре, но даже они не могли представить ее масштабы так, как это стало доступным нашему поколению и показано на рисунке 1.1.2. Этот рисунок можно посмотреть здесь в большем размере.

 


Рисунок 1.1.1. Земля и небеса по Птолемею или Аристотелю, или Иоанну Дамаскину


Рисунок 1.1.2. Древние и современные представления о Вселенной

Я специально объединил в одном рисунке древнее и современное  представление о размерах и объектах Вселенной. То, что представляли древние греки и современные христиане вплоть до XVI века, изображенное в правом нижнем углу, почти соответствует современному представлению в левом нижнем углу.

Главное отличие между древним и современным представлениями заключается в исчезновении тверди из восприятия людей.

Представление о тверди позволяло некоторым толкователям сохранить знание о духовном творении Богом духовной земли, но мешало осознанию душевного Мира — Мира Созидания. По их мнению, первая человеческая душа — Адам — создавалась на вещественной Земле (как планете). Она представлялась похожей по форме и составу на тело современного человека.

Исчезновение тверди в результате научных открытий вызывало у некоторых исследователей сомнение в истинности Библии. Это лишало Бога атрибута необходимости. По поговорке: вместе с водой выплеснули и ребенка.

Но христианство продолжало существовать. Оно держалось не на науке, а на чувствовании Бога в сердце верующего человека. И поддерживалось (и поддерживается!) Единым Богом — Пресвятой Троицей.

В одном из писем Галилей ссылается на тезис кардинала Чезаре Баронио: «Дух Святой научает не тому, как перемещаются небеса, а тому, как нам туда переместиться»

А если Библия учит тому, как переместиться на небеса, то можно спросить: На какие небеса? На привычные всем голубые дневные или звездные ночные небеса (Быт.11:4) Земли? Или небеса тверди, названные (Быт.1:8) небом? Или сотворенные в начале (Быт.1:1) небеса?

«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». (Быт.1:2)

Многие их вас представили себе примерно такую картину, как показано на рисунке 1.1.3.

Следствием такого представления бывает множество ошибок в толковании Библии, как Ветхого, так и Нового Заветов. В первую очередь это вызвано тем, что человек отождествляет себя со своим вещественным телом.

А мы знаем, что тел у человека как минимум 3: духовное, душевное и вещественное, соответственно дух, душа и тело: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». (1Фесс.5:23)

И небес как минимум 3, как говорит Иоанн Дамаскин в книге «Точное изложение православной веры»:

«Небом неба называется первое небо, находящееся над твердию. Таким образом получается два неба, так как и твердь Бог назвал небом (Быт.1,8). Священное Писание и воздух обыкновенно называет небом, так как он видим вверху, ибо Писание говорит: благословите вся птицы небесные (Дан.3,80), разумея при этом птиц воздушных, ибо путем для птиц служит воздух, а не небо. Так получаются три неба, о которых говорил Божественный Апостол (2Кор.12,2). А если бы кто захотел и семь поясов принимать за семь небес, то он нисколько бы не погрешил. И на еврейском языке небо обычно называется во множественном числе — небесами. Поэтому Священное Писание, имея в виду сказать о небе неба, говорит: небеса небес (Пс.148,4), что означает небо неба, т.е. небо над твердию. И в словах: вода, яже превыше небес, небеса означают или воздух и твердь, или семь поясов тверди, или одну твердь, которая на еврейском языке обыкновенно называется во множественном числе небесами». (Т.2 гл. VI)

 


Рисунок 1.1.3. Ошибочное представление: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою»

В нашей школе как первые сотворенные небо и земля, так и их развитие по дням творения вплоть до современного состояния называются Мирозданием.

Кем сотворены первые небо и земля? Единым Богом. Бог сотворил пространство будущего Мироздания и отделил от Себя небом. Если смотреть изнутри первой сотворенной земли, то сотворенное небо на этом этапе — поверхность духовной воды — земли, как говорится в Библии далее. А кто витал над водой? Дух Божий. А если смотреть снаружи, то первое сотворенное небо над сотворенной землею — это Дух Божий, качество которого определяет Пресвятая Троица: Дух Святой, Иисус Христос — Сын Божий и Единый Бог Отец.

Мы называем это небо Царство Небесное.

Что мы уже знаем о Боге?

Во-первых то, что Бог был до начала, описанного в Библии.

Во-вторых то, что Бог не только может сделать, но и делает (сотворяет) что-нибудь из ничего Своим Словом (Сыном) и Своим Духом Святым. А зачем сотворяет, станет известно после воскресения Иисуса Христа: чтобы творение стало едино с Творцом, но имело свою личность. (Иоанн 17:21)

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один». (Быт.1:3-5)

Свет активен и полон жизни и любви. Его задача — оживить сотворенное пространство. Он рассеивает пока еще пассивную тьму и проникает в бездну. Там часть его начинает поглощать управитель бездны. Свет его оживляет и управитель бездны пытается поглотить весь свет. Дух бездны расширяется вплоть до неба. В Мироздании появляется тяготение к бездне. Но Бог отделяет свет от тьмы. Имея свободу воли, управитель бездны прячется в бездне в остатках тьмы и не отдает Богу избыток поглощенного света. Так появляется первое непослушание. Тьма окутывает попавший в бездну свет. В трехмерном пространстве это может выглядеть так, как показано на рисунке 1.1.4.

Бездна вместе с тьмой имеют качество поглощения. Управитель бездны первой сотворенной земли под действием света оживает и живет. Он может отказаться от света, но тогда он умрет. И он предпочитает жить ограниченное время в ограниченном Богом пространстве, выполняя возложенные на него функции. Но уже не как послушный сотрудник, а как покорный враг. И у него в помощниках оказывается управитель тьмы — ночь. А ночь, это противник дня один — света.

Как сказал Иисус Христос: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию»; (Лук.10:18)

Теперь в первой сотворенной земле Мироздания есть 5 управителей: день — свет, ночь — тьма и управитель бездны с ограниченным количеством первого, оживляющего света. Еще есть утро и вечер как переход от тьмы к свету и от света к тьме.

Так как Пресвятая Троица управляет первым сотворенным небом, то можно сказать, что их 6: Пресвятая Троица — небо и сотворенный Ею свет — день, а также сотворенные Пресвятой Троицей тьма — ночь и управитель бездны с поглощенным светом. И есть непроницаемая для света и тьмы граница между ними. Бог этой оболочкой ограничил область действия управителя бездны. Но еще есть два управителя, связывающие день и ночь — утро и вечер. Они проникают через непроницаемую для света и тьмы оболочку.

 


Рисунок 1.1.4. Окутанный тьмой свет в бездне (реально — многомерной)

Управитель бездны все еще пытается завладеть всем светом Мироздания, но оболочка препятствует ему.

Свет дает жизнь, а тьма ее поглощает. Так действует сотворенный закон единства и борьбы противоположностей, олицетворяя борьбу света с его противником — тьмой.

А законом перехода количества в качество управляют вечер (сокращение, уменьшение, затухание света) и утро (рост, разгорание света).

Об Иисусе Христе Сыне Божьем апостол говорит: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». (Иоан.1:4,5)

Управитель бездны, Поглотитель, прячется в бездне внутри тьмы. С одной стороны, он вынужден подчиняться Богу и тем, кого Бог поставил выше его. А с другой стороны, он хочет иметь в своем Мире все, что творит Бог. И управитель бездны испускает свой свет, тратя часть накопленного в себе оживляющего Божественного света.

Во Вселенной новый свет человеком назван электромагнитным излучением. Кроме тяготения в Мире Действия появляются другие поля и частицы со своими управителями. Так проявляется сотворенный Богом закон отрицания отрицания: сотворение света — поглощение света — сокрытие света (тьма) — излучение света другого качества и т.д.

Мы знаем, что Вселенная имеет духовное управление. Представление о духах-управителях наука заменяет «законами природы», происхождение которых науке пока неизвестно. С другой стороны, мы можем понять действия духов Вселенной, изучая эти полученные учеными опытным путем законы.

Пока еще управитель бездны и Мира Действия, Поглотитель, начинает застраивать Мир Действия его духовной, энергетической и вещественной частью. Он копирует в Мире Действия распоряжения Пресвятой Троицы в Мироздании, но, пользуясь свободой воли, делает это не точно, внося свои изменения.

В нашей школе различают несколько Состояний и Миров в Мироздании:

1.     Единый Бог с не проявленными для нашего Мироздания Сыном и Духом святым. Внутри Единого Бога Мирозданий ощущается много, но Единый Бог пока что не позволяет нам их изучать. Сначала необходимо понять, как творилось и функционирует наше Мироздание. Пока известно только, что они сотворены и в них действуют законы, отличающиеся от законов нашего Мироздания. И что часть существовавших Мирозданий уже прекратили свое существование. И что Единый Бог как Творец будет творить еще множество Мирозданий. Возможно, что часть этих творений будет происходить с нашим участием.

2.     Начало. Состояние Мироздания, описанное первым стихом Библии. Единый Бог выделил внутри себя область, которую можно определить как сферическую многомерную духовную. В центре этой области сфера сотворенного духа — неба, Духа  Божьего. Внутри этой сферы — пустая и безвидная земля из воды, тьма и бездна в центре. Причем элементы земли можно увидеть как отдельными качествами, так и структурными элементами сотворенного Мироздания. Сотворен и управитель первой сотворенной земли, который оживает под действием первого света и прячется во тьме в бездне при отделении света от тьмы. С сотворенным небом и Единым Богом соприкасаются с двух сторон Сын Божий и Дух Святой, через которых исполняются распоряжения Бога. Если в Царстве Небесном попросить Иисуса Христа, он покажет Себя и Духа Святого в виде сфер, октаэдров или потоков божественного света разных групп качеств (свойств). Показанные фигуры будут соответствовать способностям восприятия просителя. Реально на этом плане форм нет. Есть только единосущная Пресвятая Троица, лица Которой управляют сотворенным Мирозданием через сотворенное Ими небо.

3.     Мир Эманаций, который появляется внутри сотворенного неба после сотворения света Мироздания. Управитель света назван днем. Еще творятся управители сокращения света — вечер, и его роста — утро. Они отделяют управителя света от управителя тьмы — ночи. Сотворенный Богом свет Мироздания отличается от света Бога.

4.     Мир Действия в центре Мира Эманаций, который появляется после отделения света от тьмы. (Быт.1:4,5) Мир Действия имеет своего управителя бездны и управителя по имени ночь. Этот Мир имеет три проникающих друг в друга слоя — самый плотный вещественный, более тонкий полевой (энергетический), и духовный. В духовном слое живут управители первых двух слоев.

5.     Мир Творения. Этот Мир появляется после сотворения тверди во второй день как часть Мироздания над твердью. В этом Мире исполняются распоряжения Бога «И сказал Бог» как способы исполнения Его команды и как ресурсы для ее исполнения.

6.     Мир Созидания. Этот Мир находится под твердью — новым небом Мира Созидания — и простирается до тьмы в центре Мироздания. В третий день творения из тьмы явится суша — новая духовная земля Мира Созидания со своим управителем.

 

От центра сотворенного Мироздания к Пресвятой Троице можно распределить эти Миры по степени уменьшающейся плотности:

Мир Действия в его духовной части;

Мир Созидания (мир душ);

Мир Творения (мир духов — качеств) ;

Мир Эманаций (мир оживляющего света).

Царство Небесное (граница между творением и Творцом, первое сотворенное небо).

За пределами первого сотворенного неба совершенно бесплотная Пресвятая Троица.

Уровни управления идут в обратном порядке. А всем управляет Бог.

Мир Действия для живого тела человека в его энергетической составляющей по плотности и другим качествам мы делим на 7 частей: кетерная, небесная, эфирная определяющая, астральная, ментальная, эмоциональная и эфирная (Почему принято такое деление, будет объяснено и проверено вами на втором этапе обучения). Это энергетические поля планеты Земля. Рождаемое живое вещественное тело получает их после рождения и возвращает обратно после смерти.

Физики сегодня выделяют 4 фундаментальных взаимодействия материи: гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое с перспективой как роста их количества, так и объединения в единое.

Подробнее эти взаимодействия будут изучаться на следующих этапах обучения. Сейчас будет достаточно знать, что по воспринимаемой плотности духовные Миры различаются примерно в 10 в десятой степени, или в 10 000 000 000 раз.

Душа, в первый раз преодолев твердь, прилипает к ней, потому что с трудом выдерживает «пустоту» Мира Творения. Но, пройдя ряд преобразований, с любовью, радостью и безмятежностью обустраивается в Царстве Небесном. Дух дышит (живет) везде, куда его пускают.

Грех

А сейчас мы вкратце рассмотрим понятие греха. Буквальный перевод слова «грех» — промахнуться, не попасть в цель. Цель христианина — прийти к Единому Богу через Иисуса Христа. И когда христианин начинает стремиться к богатству, власти над людьми вещественного мира и т. п., он не просто «промахивается», он «стреляет» в противоположную от цели сторону.

Появившееся в Мироздании тяготение к центру как противовес притяжению любви к Богу проявляет единство и борьбу центростремительной (притягивающей к центру) и центробежной (увлекающей от центра) сил. Надо помнить, что центростремительная сила появляется только в том случае, если есть привязка к центру, какая-нибудь цепь. Для человека на духовном плане это всякого рода зло, а на душевном — вредящие, греховные страсти. Тело привязано к центру его источником — эгоизмом. Из эгоизма растут и обиды. Поэтому первая заповедь для тела — всех, все и за все простить. А заповеди для духа и души — это заповеди любви.

Если бы Бог перестал нас любить, Мироздание под действием эгоизма управителя бездны (желания все поглотить) схлопнулось бы.

Если эгоизм исчезнет, то духи существ соединятся с Богом.

Первым грехом в Мироздании был отказ управителя бездны первой сотворенной земли отдать избыток поглощенного оживляющего света, непослушание Богу.

Краткие итоги

Итак, в день один Бог своим намерением через Слово Духом Святым сотворил наше Мироздание — духовную многомерную сферу неба с землей и управителем бездны внутри. Первая сотворенная земля состояла из пассивной духовной жидкости — воды, с бездной и тьмой в центре — зачатком вещественной Вселенной. Потом сотворенным активным оживляющим духовным светом Бог сотворил цикл времени — день один с управителями дня, вечера, утра и ночи. Это Мир Эманаций. В центре этого Мира начинает функционировать Мир Действия со своим ожившим и поглотившим много оживляющего света управителем. Его окружает ночь — противник дня.

Мир Действия отделен от Мира Эманаций непроницаемой для управителя бездны оболочкой, качеством отделения.

Для нашего Мироздания сотворены законы его существования и развития — законы диалектики. К основным законам диалектики относятся: закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количественных изменений в качественные и обратно, закон отрицания отрицания.

В нашей школе Богом называется Единый Бог Отец единородного Сына, получившего после воплощения в человеческом теле имя Иисус и Спаситель еще до рождения. (Матф.1:21)

Разного рода духовные управители называются в разных религиях богами, если человек доверяет им управление своей жизнью.

Вопросы для повторения:

Что такое Мироздание?

Где находится Вселенная в Мироздании?

Является ли сотворенная в начале земля планетой Земля?

Что в школе называется Царством Небесным?

Кто такие боги?

Сколько Миров названо в этой беседе?

Чем отличаются духовные Миры?

 

Запишите свои вопросы и переходите к практическим занятиям.

Практические занятия

Все занятия начинайте с чтения начальных молитв и молитвы о прощении!

1. Молитвы, которые надо выучить наизусть:

Молитва всепрощения

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Этой молитвой моей я действительно прощаю и уже простил(а) всех, на кого я обижа(лся)(лась), обижаюсь, или буду обижаться, включая сам(ого)(му) себя, помню ли я об этих обидах или не помню, знаю ли я об этих обидах или не знаю, кто бы ни вызвал, вызывал, вызывает или будет вызывать мои обиды, даже если кто-нибудь или что-нибудь мешает мне простить. Я уже не хочу обижаться! И перестал жалеть себя!

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Помоги мне простить и полюбить всех нас, а нам всем — простить меня!

Го́споди, поми́луй (12 раз).

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Этой молитвой моей я действительно прощаю и уже простил(а) также всё, на что я обижа(лся)(лась), обижаюсь или буду обижаться, включая обиды за мои не реализованные планы и другие не произошедшие события, не исполненные желания и ожидания, обиды за события с другими людьми, что бы мы со мной ни делали или не сделали, помню ли я об этих обидах или не помню, знаю ли я об этих обидах или не знаю, что бы ни вызвало, вызывало, вызывает или будет вызывать мои обиды, даже если кто-нибудь или что-нибудь мешает мне простить. Я уже не хочу обижаться! И перестал жалеть себя!

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Помоги мне смириться со всем, что меня обидело, обижало, обижает или будет обижать, и перестать жалеть себя.

Го́споди, поми́луй (12 раз)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Дай прощение всем, чьи обиды имелись, имеются или будут иметься во мне или я в них.

Го́споди, поми́луй (12 раз)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! И избавь меня и других людей от всех обид, которые есть во мне или я в них, или были, или будут, и от жалости к себе, и от всех связанных с обидами вредящих качеств, и от всех их вредящих действий, и от всех вредящих последствий их действий на настоящее время и будущее, и от всех связанных со всем этим вредящих сущностей: действующих, содействующих, а также маскирующих их и других, и от всех их вредящих действий, и от всех вредящих последствий их действий на настоящее время и будущее. Или преобразуй все это вредящее в доброжелательность и любовь. И наполни каждого из нас прощением и любовью. И прости каждого из нас!  И помоги нам пройти по Твоему пути!

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Помоги мне простить и полюбить всех нас, а нам всем — простить меня!

Го́споди, поми́луй (12 раз)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Сделай молитвы мои полезными людям и мне сам(ому)(ой).

Го́споди, поми́луй (12 раз)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Аминь.

Иисусова молитва

Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя гре́шнаго. 

Перед засыпанием:

В руце́ Твои́, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же мой, предаю дух мой: Ты же мя благослови́, Ты мя поми́луй и живо́т ве́чный да́руй ми. Ами́нь.

 

2. Чтение Нового Завета, очередные главы

(если вы еще не читаете главы Нового Завета ежедневно, то

начните это делать прямо сейчас!)

3. Сосредоточение по Э. Вуд

«Вашей дальнейшей задачей будет в течение некоторого времени сле­дить за всеми мелкими надобностями, сберегать все ваши силы, не тратить их на пустые мысли, пустые эмоции или пустые дела.

В течение дня не делайте ни одного дела, думая о другом. Мысль и действие должны быть приведены к единству; не следует допускать ни одной мысли, не имеющей отношения к совершаемому или пред­полагаемому действию; и ни один поступок не должен совершаться без предварительного намерения. Благодаря соблюдению этого прави­ла в продолжение целого дня, ум и тело научаются совместно дей­ствовать без лишней траты физической и умственной энергии. И та­ким образом вы подавите всякое праздное действие и всякую празд­ную мысль.

Что касается праздных действий, избегайте всех мелких ненужностей и пустых условностей, которым люди предаются полусознательно, как то: трясение коленом, или перебрасывание ноги через колено, или произнесение бесполезных фраз вроде: “Вот видите ли, нужно вам сказать”, или закручивание усов, почесывание, кусание ногтей, подер­гивание пуговицы или часовых цепочек, бесцельные разговоры и т. д. Всякий поступок или слово должны бы иметь свою цель. Более значи­тельные бесполезные действия должны быть также изгнаны, как, например, позднее лежание в постели утром, трата времени ночью, еда ненужной пищи, стремление приобрести вещи, на самом деле не­нужные. Точно так же ненужное телесное возбуждение и нервные и мускульные напряжения должны быть избегаемы по возможности. Эти бесполезные привычки трудно изменить сразу, и лучше следить за их упразднением в продолжение одного часа ежедневно, постепен­но удлиняя время, чем стараться изменить каждую бесполезную при­вычку сразу и не справиться с выполнением принятого решения.

Что касается праздных мыслей, избегайте лежать в постели, обдумы­вая разные вопросы перед отходом ко сну; или лежать в полусонном состоянии, проснувшись; или снова и снова останавливаться на одной и той же мысли или рассуждении. Если нужно что-либо обдумать, выдвиньте вперед и разберите все, что относится к данному вопросу, придите к какому-либо заключению и после этого удалите совсем этот вопрос из своего ума и не разбирайте его снова, пока не найдете новых фактов, относящихся к нему.

Если доводы за и против определенного хода действия одинаковы и не может иметь большого значения, в какую сторону повернет ваше ре­шение, бросьте жребий и покончите с колебаниями, не позволяйте своему уму снова и снова обдумывать тот же вопрос. Если представ­ляется затруднение, не откладывайте в долгий ящик, действуйте сей­час же и отгоните дальнейшее размышление, или же отложите его на определенный срок; ни в каком случае не позволяйте беспокойству, страху или отчаянью блуждать в вашем уме, отравляя и ослабляя его. Избегайте слишком много думать о том, что вы будете делать,—дей­ствуйте. Не думайте о том, что другие говорят о вас иначе, как с це­лью извлечь ту долю правды, которая всегда найдется в чужих словах. Ни в каком случае не делайте несовершенства других предметом ва­ших размышлений. Если у вас неподвижный ум, не ешьте после на­ступления темноты и не спите после восхода солнца, а проделывайте умеренные физические упражнения и дышите свежим воздухом.

Остается еще устранение праздных эмоций. Искание мелких удоволь­ствий, которые не дают отдыха, и потворствование эмоциям, которые не в соответствии с вашей деятельностью и мыслями, ослабляет волю. Ваша главная цель должна быть и вашим главным удовольствием; если это не так, то или цель, или удовольствие — не из здоровых. Все это касается сосредоточения, желательного и течение повседневной жизни. Теперь мы перейдем к ежедневным упражнениям и области контроля над умом.

 

Предмет, на кото­ром  сосредотачи­ваетесь

Время начала сосредоточе­ния

Время окон­чания сосре­доточения

Предмет, на кото­ром остановлено упражнение

1-й день

тренировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-й день

тренировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-й день

тренировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-й день

тренировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-й день

тренировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-й день

тренировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выберите подходящее время, сядьте спокойно и обратите свой ум к какой-нибудь приятной мысли. Положите перед собой часы с секунд­ной стрелкой, заметьте точно время и, закрыв глаза, думайте об из­бранном предмете, стараясь не упускать его из виду. Спустя некоторое время вы заметите, что забыли о нем и думаете о другом. Тогда от­метьте в записной книжке: 1) на чем вы сосредоточивались, 2) продол­жительность времени и 3) на чем вы поймали свою мысль. Это упраж­нение можно повторить несколько раз, но если бы заболела голова, следует немедленно прекратить его. Для первоначальных упражнений должен быть избран простой и сравнительно неинтересный предмет, как, например, монета, или часы, или ручка, и упражнение это должно повторяться недолго, но ежедневно и в течение нескольких дней, скажем недели, с занесением подробных пометок в таблицу.»

 

Ваши вопросы:

 

 

 

 

Беседа в формате PDF(ZIP)