anthropology-0-int-5

«Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.» (Лук.6:40)

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Введение в курс

Беседа пятая, завершающая

Предисловие

На четвертом занятии вы поверхностно изучили часть основных систем  человеческого тела.

В описании органов и систем человеческого тела выделены наклонным шрифтом их психологические качества по Л. Хей. Но исцеляемся мы Иисусом Христом Сыном Божьим, а не путем накопления своего эмоционального заряда в положительных мыслеформах аффирмаций.

Основные системы и органы человеческого тела

(продолжение)

7. Лимфатическая система

Основной поток жидкости в теле направлен в сторону тканевой жидкости, которая окружает все клетки тела, кроме поверхностных клеток кожи и слизистых поверхностей. Тканевая жидкость постоянно пополняется за счет веществ крови и уходит в капиллярную лимфатическую сеть тела (см. рисунок 1.5.1.).

Лимфатические капилляры с одной стороны открыты в межклеточном пространстве, а с другой – соединяются во все более крупные сосуды. Лимфатические сосуды делятся на поверхностные и глубокие. Объединяясь и сливаясь друг с другом, они образуют лимфатические стволы.
По ходу лимфатических сосудов располагаются лимфатические узлы, которые минимум два раза фильтруют лимфу перед соединением с кровью. По форме лимфатические узлы похожи на головной мозг.
Заканчивается лимфатическая система лимфоидным и кроветворным органом – селезенкой. Селезенка поглощает и разрушает старые эритроциты и лимфоциты, фильтрует кровь и синтезирует антитела защитной системы организма.

В духовных мирах кровеносная, лимфатическая и эндокринная системы представляют собой дерево — «Дерево жизни». В этом дереве небесные корни управляют земными ветвями и поддерживают принцип подобия: как наверху, так и внизу. Душа управляет кровью, а кровь управляет лимфатической системой. Объединяются кровь и лимфа с одной стороны в межтканевой жидкости, а с другой стороны – в селезенке. Кроме того, есть соединения лимфатических стволов с венами области венозных углов на уровне основания шеи.
В духовной части Мира действия цвет ветвей кровеносной системы – красный, лимфатической – золотисто-желтый, а эндокринной системы – зеленый.

 


 

Рисунок 1.5.1. Лимфатическая система человека

 

Функция лимфы, крови и эндокринной системы – разносить «радость-любовь» и не допускать образования, распространения и размножения клеток с качеством «зло».

Но если лукавый обманул и сумел обойти сложную барьерную систему защиты, то эти клетки с отрицательным качеством обезвредит селезенка. Если человек настроен положительно.

Из восточной медицины нам известно, что в селезенке хранится со-знание и самосознание. А мы пользуемся частью знаний об энергетическом и духовном строении человека, накопленных восточной медициной в дополнение к «научным» знаниям медицины западной о вещественной физиологии и анатомии человека. С учетом знаний христианских.

В Мире Творения индивидуальных самосознаний телесных людей нет, но есть общечеловеческое сознание. А выше Мира Творения существует Божественное сознание — всеведение.

Духовная селезенка имеет вид цветка с двумя лепестками в одной плоскости по диагонали тела. В верхнем лепестке хранится сознание. Он контролирует кровь. В нижнем лепестке хранится самосознание. Эта часть селезенки контролирует лимфу. Вы сможете увидеть это, обучаясь на основном курсе «Практическая антропология».

Основное вредное качество человека телесного – эгоизм. В человеке духовном это качество подавляется за счет запаса положительных качеств: любви, доброты и доброжелательности и других. Но если человек активно добрые качества не поддерживает, соблюдая христианские заповеди, его запасы энергии этих качеств истощаются. У него появляются проблемы со здоровьем на уровне Мира Действия, в котором духовно живет большая часть людей большую часть времени телесной жизни.

Есть много отрицательных качеств, которые негативно влияют на здоровье органов и систем человеческого тела и на человека в целом. Например, на состояние селезенки влияют два таких проявления эгоизма:
1. Некоторые люди осознанно отказываются принимать жизнь от Бога: любовь, свет, знания и т.д. Тогда часть селезенки, которая хранит самосознание и контролирует лимфу, начинает беспощадно разрушать лимфоциты. Кровь остается без защиты от инфекции. В ней начинаются процессы гниения вплоть до развития сепсиса – заражения крови.

2. Если же человек решает осознанно получать от Бога всю доступную жизнь только для себя, эгоистично, то вторая часть селезенки, хранящая сознание и контролирующая кровь, начинает разрушать и здоровые эритроциты. Относительное количество лейкоцитов растет и развивается белокровие.

Духовное сердце лимфатической системы людей имеет вид клубка нитей и каналов, через которые осуществляется связь с лимфатической системой и контроль над ее функционированием.

Физическое сердце лимфатической системы – это скопление лимфатических сосудов и узлов в виде крыльев на задней стенке грудной клетки, за легкими.

Лимфатическое сердце, душа и собственно сердце находятся в тесной духовной связи друг с другом. Сердечная ветвь берет начало в Мире Творения. В Мире Созидания в нее вливается дух крови – душа. Из этого ствола чуть ниже, но еще в Мире Созидания, произрастает ветвь эндокринной системы. В духовной части Мира Действия эти три ветви формируют и управляют собственной человеческой оболочкой в виде белого газообразного яйца – иммунитетом. В свою очередь, иммунитет имеет собственного управителя, который контролирует гомункулуса стоп. Гомункулус стоп – управитель тела жизненности – имеет в подчинении множество сущностей-воинов. О теле жизненности и гомункулусе стоп вы узнаете и научитесь с ними взаимодействовать на основных занятиях курса. Сущности-воины населяют слизистые человеческого организма, кроме конъюнктивальных мешков глаз. Слизистые выше верхнего нёба должны быть стерильными и без злых сущностей-воинов.

Количество этих злых сущностей находится под строгим контролем гомункулуса стоп. Если контроль теряется, они быстро размножаются и возникают болезни.

8. Эндокринная система

Рассмотрим состав и собственные качества эндокринной системы.

Эндокринная система состоит из желез внутренней секреции, выделяющих образующиеся в них вещества непосредственно в кровь. Эти вещества называются гормонами.

В эндокринную систему входят такие железы (сверху вниз, см. рисунок 1.5.2):

     1. Шишковидное тело (эпифиз) в центре головного мозга, глубоко под его полушариями. Регулирует гомеостаз в соответствии с суточным ритмом и другими ритмами тела. Непосредственно реагирует на свет. Выделяет множество гормонов, в том числе серотонин и другие нейрогормоны. Лет до пяти связан с субкомиссуральным органом, который позже сливается с эпифизом.

2.     Гипофиз, состоящий из двух долей – передней и задней, под лобными долями мозга. Вырабатывает много гормонов, тонко влияющих на весь обмен веществ, в том числе гормон роста.

3.     Щитовидная железа, часто состоящая из трех долей в виде трезубца, на передней поверхности шеи под глоткой. Она вырабатывает гормоны тироксин и трийодтиронин. Регулирует основной обмен.

4.     Паращитовидная железа, состоящая из четырех долей, расположенных обычно за щитовидной железой. Вырабатывают паратгормон, регулируя фосфорно-кальциевый обмен.

5.     Вилочковая железа (тимус) из пяти долей – четырехлепестковый цветок с сердцевиной. Напоминает тело человека с головой в виде управителя между и над двумя верхними лепестками. Управитель железы тесно связан с душой. Тимус на вещественном плане состоит из коркового и мозгового веществ, содержащих разное количество лейкоцитов. В корковом веществе их существенно больше.

Надпочечники – пара желез, каждая из которой состоит из множества желез. На вещественном плане состоят из коркового вещества, мозгового вещества и ворот.

Кроме этого, в организме есть железы, совмещающие внутреннюю и внешнюю секреции. Это поджелудочная железа, вырабатывающая инсулин, и половые железы, выделяющие в кровь множество разных гормонов, связанных с зачатием нового существа и его развитием. Эти железы в теле человека находятся ниже надпочечников.
Железы внутренней секреции обладают двумя общими качествами: они сжигают остаток отрицательных духовных качеств в близлежащих органах и выбрасывают в кровь «огонь радости». Они дают локальные вспышки света, давая в близлежащие органы «жизнь с избытком».

В эндокринной системе есть управители.

В шишковидной железе есть святой, который духовно контролирует взаимодействие эндокринной системы с кровью.

В гипофизе есть святой, который контролирует взаимодействие эндокринной системы с нервной. Он держит в руках духовные поводья (2 шт.).

 

 

Рисунок 1.5.2. Эндокринная система человека

 

В вилочковой железе есть святой, который духовно контролирует взаимодействие эндокринной системы с лимфой. С возрастом он переходит в селезенку, а правую и левую руки держит в надпочечниках. Это позволяет провести ниже больше света и укрепить положительную духовность человека в юношеском возрасте, ослабить влияние эмоций на его поведение.

9. Нервная система

Нервная система в Дереве жизни выглядит как белая кора, «кожа» Дерева. К ней из тела Дерева стремится множество прожилок – нервных веточек. Нервы осуществляют связь нервной системы с внутренними органами путем обмена информацией и гормонами с кровью. Гормоны, попадая на эти веточки, возбуждают их. Этот импульс быстро передает информацию по всей поверхности коры. Дерево жизни приобретает общее качество в зависимости от полученной информации. Взаимодействие спинного мозга с органами человеческого тела показано на рисунке 1.5.3.

 


 

Рисунок 1.5.3. Периферическая нервная система

 

Цереброспинальная( спинномозговая) жидкость – ликвор

Ликвор вырабатывается преимущественно железистыми клетками сосудистых сплетений желудочков головного мозга. Содержит от двух до шести клеток в 1 куб. мм и характеризуется низким содержанием белка. Мной (РБИ) ликвор воспринимается в голове, а спинномозговая жидкость — в позвоночнике. Название «цереброспинальная» их объединяет.

В любом отделе ликвора ощущается главная задача духовного человека – стремление, а затем намерение движения вверх, к соединению с Богом. Но эта задача эффективно решается только в соответствии с духовным уровнем, на котором человек находится. И эту максимальную эффективность поддерживает ликвор.

Чем выше к Богу человек поднимается, тем больше становится его духовное тело, охватывая все предыдущие духовные Миры. Тем эффективнее и быстрее решает человек уже не только свои задачи, но и помогает в решении духовных задач другим людям. Болезнь духа — это злые, разрушающие намерения. От таких надо избавляться.

С душой ликвор связывается в Мире Созидания, где и получает качество стремления к Богу.

В человеческом теле ликвор начинает свое развитие с приходом души, т.е. к концу второй недели пренатального периода. Ликвор не является производным души и не находится у нее в подчинении, но тесно с ней связан и поддерживается ею.

Все проблемы человека, связанные со спиной, имеют две основные причины:
1. Если человек готов подняться выше в духовном развитии, но по каким-то причинам не желает этого делать. Его начинают выталкивать, а он сопротивляется и это приводит к боли.

2. Если человек, не отказавшись от страстей, быстро хочет подняться. Тогда его не пропускают «стражи», стоящие на воротах каждого Мира. Человек встречает сопротивление, которое на уровне физического тела тоже проявится болью в спине. Эта боль связана будет с той страстью, которой противодействует тот или иной позвонок.
Если человек отклоняется от намеченной судьбы или упорно выполняет мешающие своей судьбе действия, спинномозговая жидкость расширяется и повышается давление в позвоночном столбе.
Если же человек ленится выполнять поставленные задачи, то ликвор начинает засыхать и его количество уменьшается. Происходит атрофия (ослабление) связей с памятью, интеллектом и умом.

Если человеку делают спинномозговую пункцию, т.е. берут часть ликвора на исследование, то к страданиям человека добавляются новые. Во-первых, нарушается запись судьбы человека в Мире Созидания, и контроль над ее исполнением должны брать на себя другие органы и системы человека, и так перегруженные борьбой с болезнью. Во-вторых, вылив остатки взятого на анализ ликвора в землю, устанавливают неконтролируемую телом жизненности связь темных подземных сущностей с телом и духом человека. Такую связь, если она появилась, необходимо с Божьей помощью срочно прервать.

10. Кожа, волосы и ногти

 


 

 Рисунок 1.5.4. Кожа

 

Кожа – это защитный, чувствительный, выделительный и покровный орган. Она состоит из эпидермиса, который состоит из пяти слоев, дермы (дермиса), состоящего из двух слоев, и подкожной основы — гиподермы, которая состоит из подкожной основы и жирового слоя. Всего слоев — 9. Пронизывает все эти слои потовые и сальные железы и волосяные фолликулы (см. рисунок 1.5.4.).

В дерме имеется сеть капилляров и осязательные тельца – периферия нервной системы.

Развивается кожа из одного с мозгом источника и имеет огромное количество нервных, в основном чувствительных, клеток и волокон.

На духовном плане в коже находится много богов и других духов, в том числе имеющих форму человека.

В библии поверхность кожи называется пустыней. В пустыню, т.е. на кожу, рядом с человеком, уходит и бродит 7 дней бес после изгнания его из человека. Для защиты кожи от бесов у христиан используется нательный крест. Конечно, крест должен быть освящен как нательный.

Есть еще одна функция кожи, тесно связанная с дыханием человека – дыхательная. Если кожа дышит беспрепятственно, то она омолаживается, становится эластичной, гладкой и красивой, цвет становится живым и свежим.

Вернемся к духовной структуре кожи.

Она состоит из трех уровней – оболочек. Верхняя оболочка – это аналог оболочки Мира Действия. Наружная поверхность этой оболочки поглощает свет-жизнь, а внутренняя – отдает ее. Эта оболочка очень плотная, можно даже сказать – жесткая. Очень яркая. Желания отдать и получить жизнь выражены очень сильно – жестко.

Резко выраженная категоричность желаний этой оболочки кожи и становится обратной стороной медали. Т.е. человек, и так получающий очень большое количество жизни, может потерять равновесие и стать эгоистичным. Тогда его ведущим желанием становится: получать, получать и получать.

Вторая духовная оболочка кожи – это небо Мира Созидания. Оболочка тонкая, воздушная, серебристо-голубоватая, прозрачная. Качество этой оболочки напоминает качество растения. Т.е. эта оболочка выделяет человека во всех Мирах, но она спокойно и с любовью поглощает свет и отдает его окружающим сущностям. Отдает, не определяя, кому и сколько, и не ожидая ответа – альтруистично. Эта оболочка использует для себя только необходимое для жизни количество света, отдавая избыток с необусловленной любовью, т. е. безвозмездно.

Третий духовный уровень кожи связан с изгнанием людей из рая. Это кожаные одежды Адама и Евы и их духовных детей в духовной части Мира Действия. Это человеческая индивидуальность. На этом уровне кожа характеризует индивидуальные особенности человека в передаче света другим сущностям.

Этот духовный уровень кожи наиболее тесно связывает человека с духовной и материальной частями Мира Действия. Для выхода из этого Мира человеку необходимо достичь необусловленной любви.

Кожа — защищает нашу индивидуальность. Орган тактильного чувства.

11. Органы чувств кратко

Органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) связывают нас с внешней средой, благодаря ним мы познаем физические свойства тел и условия окружающей среды. Кроме того, они предупреждают об опасностях, которые нам угрожают.

Глаза — способность ясно видеть прошлое, настоящее и будущее. Глазные заболевания — не нравится то, что вы видите в собственной жизни.
Уши — выражение способности слышать.

Нос — символизирует признание себя.

Язык — символизирует способность с радостью вкушать удовольствия жизни.

Язык связан с деятельностью сердца. Оно с его помощью выражает свои думы и чаяния. А они часто бывают тайными. Язык нередко выдает сокровенное, в народе говорят — проговаривается, подвергая царицу опасности. Не зря говорят: «Язык мой — враг мой», а на Востоке подтверждают: «Длинный халат опутывает ноги, а длинный язык — шею».

В основе этих поговорок — слова Апостола: «Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть». (Иак.3:10) Впрочем, во всей третьей главе Послания Иакова говорится об языке и его влиянии на жизнь человека. Это и будет главным вашим наставлением перед основным курсом обучения.

Практические занятия

Все занятия начинайте с чтения начальных молитв и молитвы о прощении!

1. Молитвы, которые надо выучить наизусть,

берите из молитвослова

2. Чтение Нового Завета, очередные главы

(если вы еще не читаете главы Нового Завета ежедневно, то

начните это делать прямо сейчас!)

3.Сосредоточение по Э. Вуд

Вы уже выполняли второе упражнение на сосредоточение: создание привычки возвращения мысли. Повторяйте его и на этой неделе.

Не имеет большого значения, какой предмет избирается для сосредоточения, хотя сначала лучше избегать чего-либо обширного или сложного, или связанного с неприятными воспоминаниями. Вполне возможно брать картину или символ. Объект может быть заменен другим через несколько дней.”

 

Предмет, на котором  сосредотачиваетесь

Время начала сосредоточения

Время окончания сосредоточения

Предмет, на котором остановлено упражнение

1-й день

тренировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-й день

тренировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-й день

тренировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-й день

тренировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-й день

тренировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-й день

тренировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-й день

тренировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Ежедневное лечение себя (и близких своих после себя и опять себя) по Правилу всепрощения с наложением рук

 

Заключение

На этом вводная часть курса «Практическая антропология» закончена. Практика же будет продолжаться всегда, потому что ее главная задача — исцелить себя. Если же самостоятельные занятия затруднены, можно получить консультацию у преподавателей школы.

Рекомендуем читать молитву Оптинских старцев на начало дня и Правила, продолжать тренироваться в сосредоточении и читать по одной главе Нового завета ежедневно. Утреннее и вечернее молитвенные правила не отменяются. Исповедуйтесь и причащайтесь по христианским праздникам и во время постов.

Лечите себя и своих родных и близких молитвой и наложением рук.

Ждем вас на занятиях основной части курса «Практическая антропология».

Ваши вопросы:

 

О цели жизни христианской

«Но никто, — продолжал отец Серафим, — не сказал вам о том определительно. Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро — вот тебе и цель жизни христианской. А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты не богоугодным любопытством, и говорили вам: высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чем действительно эта цель состоит.

Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: всяк, иже не собирает со Мною, тот расточает. Доброе дело иначе нельзя назвать как собиранием, ибо хотя оно и не ради Христа делается, однако же добро. Писание говорит: во всяком языце бойся Бога и делаяй правду, приятен Ему есть. И, как видим из священного повествования, этот делай правду до того приятен Богу, что Корнилию сотнику, боявшемуся Бога и делавшему правду, явился ангел Господень во время молитвы его и сказал: пошли во Иоппию к Симону Усмарю, тамо обрящеши Петра и той ти речет глаголы живота вечного, в них спасешися ты и весь дом твой. Итак, Господь все свои божественные средства употребляет, чтобы доставить такому человеку возможность за свои добрые дела не лишится награды в жизни пакибытия. Но для этого надо начать здесь правой верой в Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, пришедшего в мир грешныя спасти... Но тем и ограничивается эта приятность Богу дел добрых, не ради Христа делаемых: Создатель наш дает средства на их осуществление. За человеком остается или осуществить их, или нет. Вот почему Господь сказал евреям: аще не бысте видели, греха не бысте имели. Ныне же глаголите — видим, и грех ваш пребывает на вас. Воспользуйся человек, подобно Корнилию, приятностию Богу дела своего, не ради Христа сделанного, и уверует в Сына Его, то такого рода дело вменится ему, как бы ради Христа сделанное и только за веру в Него. В противном же случае человек не вправе жаловаться, что добро его не пошло в дело. Этого не бывает никогда только при делании какого-либо добра Христа ради, ибо добро, ради Него сделанное, не только в жизни будущего века венец правды ходатайствует, но и в здешней жизни преисполняет человека благодатею Духа Святого, и притом, как сказано: не в меру бо дает Бог Духа Святого, Отец бо любит Сына и вся дает в руце Его.»

Это часть беседы преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни, которая произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. И в другом месте: «Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя!»

И мы этого вам желаем!

 

Вопрос:

1. Что надо сделать, чтобы продолжить занятия на основном курсе?

Надо:

Знать все молитвы, выученные до занятий на вводном курсе и во время их.

Лечить людей, включая себя, наложением рук. И написать об этом краткий отчет: кого, когда, как и от чего вы лечили и с каким результатом закончили лечение.

Заполнить заявление о продолжении занятий на курсе и передать его преподавателю курса.

Дождаться приглашения на занятия и прийти на них.